Направления деятельности психологической службы МБОУ СОШ № 31
Психологическая служба МБОУ СОШ № 31 города Новочеркасска осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: | |
Татаркина Марина Александровна | - психолого-педагогическая диагностика дошкольников; | - психологическая профилактика; например, тренинг "Рекламомания" (посмотреть фотоотчет) | - психолого-педагогическое консультирование; | - методическая работа; | - аналитическая деятельность в учебном процессе; |
- проведение активных форм работы с учащимися (тренингов); | - коррекционно-развивающая работа. |
С 1 сентября 2010 года школа вошла в режим инновационной
деятельности по внедрению федерального образовательного стандарта начального
общего образования. Содержание нового образования должно обеспечить решение
важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской
идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным
ценностям; информационным технологиям; готовности к продолжению образования в
основной школе; формирования здорового образа жизни, элементарных знаний поведения
в экстремальных ситуациях; личностного развития обучающегося в соответствии с
его индивидуальностью.
Специфика работы психологической
службы определяется спецификой образовательного процесса в ОУ. Особое внимание
в деятельности службы уделяется сохранению психологического здоровья всех его
участников, которое осуществляется в двух направлениях: непосредственно через
воздействие на участников процесса и опосредованно че-рез влияние на сам
образовательный процесс.
Основная цель здоровьесберегающей
системы образования – сохранение и укрепление индивидуального здоровья
участников образовательного процесса путем развития личностных, духовных,
психических и физических возможностей, необходимых для успешной самореализации
и адаптации к изменяющимся социальным и экологическим условиям. Цели и задачи психологической службы МБОУ СОШ № 31 Цель школьной психологической
службы МОУ СОШ № 31 — создание условий для гармоничного развития учащихся в
процессе школьного обучения. Система профессиональной деятельности
психологической службы, направлена: – на создание социально-психологических условий для успешной социализации обучающихся; – на максимальной реализации способностей школьников; - полноценное развитие личности, сохранение ее психологического здоровья.
Задачи психологической службы: 1. Мониторинг образовательного процесса – отслеживание соответствия результатов
учебного процесса поставленным задачам. 2. Организация системы психологической поддержки обучающихся выпускных классов. 3. Организация системы непосредственной помощи обучающимся, родителям и учителям
в решении проблем, возникающих во взаимодействии.
Основные направления работы на 2013-2014 учебный год: 1. Психолого-педагогическая сопровождение учащихся групп риска возникновения
школьной дезадаптации.. 2. Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся групп риска
развития кризисных состояний и группы суицидального риска 3. Профилактика наркотизма среди младших школьников и подростков,
формирование у учащихся позитивного отношения к здоровому образу жизни. 4.Психолого-педагогическое сопровождение учащихся групп социального риска.
Задачи психолого-педагогического сопровождения на 2013-2014 учебный год: - Содействие развитию личности учащихся в решении актуальных задач развития,
обучения и социализации; - Профилактическая работа по сохранению и укреплению психического здоровья
педагогов. - Повышение психологической компетентности всех участников образовательного
процесса. - Выступление на педагогических советах по проблеме оказания своевременной
поддержки учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в кризисном
состоянии. |