Рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях.
Рекомендации обучающимся, родителям и педагогическим работникам
по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи
- Положение об использовании устройств мобильной связи в МБОУ СОШ № 31 имени Г.А. Бердичевского (на основании Методических рекомендаций утв. Роспотребнадзором № МР 2.4.0150- 19, Рособрнадзором № 01- 230/13-01 14.08.2019) - СКАЧАТЬ Положение размещено в разделе "Локальные акты" (перейти в раздел)
14 августа 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки утверждены Методические рекомендации (СКАЧАТЬ/СМОТРЕТЬ) об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях, разработанные Роспотребнадзором, Министерством просвещения России, Рособрнадзором, ФГБУ Российская академия образования, ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный медицинский университет" Минздрава России, ФГБНУ "НИИ медицины труда имени академика Измерова Н.Ф.
Целью Методических рекомендаций является определение порядка использования устройств мобильной связи в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования с целью профилактики нарушений здоровья обучающихся, повышения эффективности образовательного процесса.
Анализ международных исследований показал, что ранний возраст начала использования устройств мобильной связи и длительное время их использования являются факторами, ведущими к нарушениям психики, что проявляется у ребенка гиперактивностью, повышенной раздражительностью, снижением долговременной памяти и умственной работоспособности, нарушением коммуникативных способностей, расстройством сна.
Исследования, представленные в работах российских ученых, выявили негативные реакции у детей, использующих мобильные телефоны в образовательной организации, существенно отличающие их от сверстников, не использующих мобильные устройства. Негативные реакции проявлялись в виде ослабления смысловой памяти, снижения внимания, скорости аудиомоторной реакции, нарушений фонематического восприятия, раздражительности, нарушений сна.
Проведенные исследования свидетельствуют об отрицательной зависимости времени пользования смартфоном и успеваемостью у обучающихся: чем больше времени ежедневно он тратит на смартфон, тем хуже справляется с учебными тестами. Таким образом, интенсивное использование телефона даже для решения учебных задач может отрицательно сказываться на учебной деятельности.
В целях минимизации вредного воздействия на детей устройств мобильной связи рекомендуется соблюдать правила, содержащиеся в Памятке для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи.
ПАМЯТКА
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ЭФФЕКТОВ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ УСТРОЙСТВ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ